В проекте сделаны предложения по формированию инновационной инфраструктуры региона и ее элементов, точек роста в частности, на основе тщательного анализа зарубежного опыта реализации подобных концепций. Выводные положения наиболее точно сформированы для реализации принципов функционирования инновационных систем в отечественной практике. Идея создания таких элементов инфраструктуры региона, как центр инноваций, остаются по сей день актуальными. К сожалению в Российской Федерации не существует пока как таковых инновационных площадок в том качестве, в котором состоит предложение. Вместе с тем число предложений по организации инновационной деятельности, конкурсных заявок в такие структуры как «Роснано», «Ростехника», «Фонд Сколково» и прочие очень велико, а органов государственного управления, способных поддержать и реализовать такие идеи в Российской Федерации фактически не существует. Предлагается создание негосударственного центра инноваций, продвигается идея формирования инновационного пространства региона при активной поддержке частных инвесторов, заинтересованных и способных к реализации таких предложений, которые сейчас поступают в государственные фонды, что обеспечит непременный подъем инновационной инфраструктуры региона. Совокупность полученных результатов дает основание для формирования теорети-ческих положений методики разработки проектно-управленческих решений в докумен-тах развития региона, включающей факторный анализ территории региона с учетом его трехуровневой структуры; создание теоретических моделей развития региона и объекта инновационного развития с учетом принципов формирования новых градостроительных образований, выявление направлений развития региона на основе точек роста (фиксируе-мых в схемах планирования) и создание планировочной модели, закрепляемой в проект-ной концепции объекта инновационного развития. В научной работе наиболее изученными представленны новые (для архитектурных решений) принципы организации процессов инновационного развития новых градостроительных образований: принципы агрегации, террористической безопасности и коррупционной защищенности. Появление данных принципов выводит инновационные системы регионов на новый современный уровень развития и по сути, современное функционирование новых градостроительных образований не может быть без комплексного внедрения этих принципов. При отсутствии хотя бы одного из принципов система перестает быть инновационной, т.к. без этих принципов невозможно функционирование систем в современных условиях. 1. Принцип агрегации (социальной интеграции) Принцип позволяет качественным образом решить проблемы социальной сегре-гации процессов функционирования и развития инновационных систем, что вы-водит системы на новый, современный уровень развития. 2. Принцип террористической безопасности Принцип позволяет решить проблемы терроризма в пространствах реализации процессов функционирования и развития инновационных систем, что выводит системы на новый, современный уровень развития. 3. Принцип коррупционной защищенности Принцип позволяет качественным образом решить проблемы коррупционной опасности процессов функционирования и развития инновационных систем, что выводит системы на новый, современный уровень развития. Вышеперечисленные принципы оказывают комплексное влияние на пространствен-ную организацию механизмов функционирования новых градостроительных образований, при исключении хотя бы одного из принципов сложная система организация точки роста разрушается, что приводит к неизбежной деградации инфраструктуры региона. Поэтому в каждом из примеров новых градостроительных образований четко про-слеживается комплексная реализация принципов агрегации, террористической и коррупционной безопасности с выборочным приоритетом каждого из принципов в структуре инновационного развития градостроительных систем. Приоритет того или иного принципа в общей комплексной системе принципов зависит от нескольких факторов, в том числе: тип и место пространственной локализации нового градостроительного образования, тип функционального пространства и спектр механизмов обеспечения процессов развития. К примеру, в случае с инновационной площадкой (тип нового градостроительного образования) приоритеты реализации принципов из общего комплекса выражается следующим образом: - научно-производственная подсистема – комплексная реализация принципов с приоритетом принципов агрегации и террористической безопасности; - научно-образовательная подсистема – комплексная реализация принципов с приоритетом принципа коррупционной безопасности; - общественно-деловая подсистема – комплексная реализация принципов с приоритетом принципов агрегации и террористической безопасности; - общественно-рекреационная подсистема – комплексная реализация принципов с приоритетом принципов агрегации и террористической безопасности; - жилищная подсистема – комплексная реализация принципов с приоритетом принципа агрегации. При реализации данных принципов пространства носят специальный характер, при котором обеспечивается комплексное развитие принципов. Это сложные пространства сочетающие в себе формы ограничивающие, синтезированные и интегрированные формы, формы пространственной прозрачности и просматриваемости. Конечный результат зависит от степени влияния того или иного принципа, а также от конкретного пространственного выражения тех или иных процессов. Средства реализации принципов агрегации, террористической и коррупционной безопасности в инновационных системах стран Европы, Азии, Америки и Российской Федерации различны в виду присутствия влияния регионального аспекта на формирова-ние инфраструктуры точки роста. При создании концепции проектного решения учитывалось перспективное экстенсивное развитие инновационной структуры в направлении регионального центра Волгоградской области-города Волгограда. По анализу территории был выявлен ресурсный потенциал территории. Планируется объединение нового градостроительного образования с близлежащими поселениями. Новые градостроительные образования служат одним из факторов, определяющим дальнейшее развитие территории и способствующим ускоренному социально-экономическому росту, а также привлечению инвестиционных ресурсов. Территориальная привязка «точек роста» осуществляется на основе ресурсного потенциала региона, складывающегося из пяти видов ресурсов: природно-ландшафтного, транспортного, производственного инвестиционного и инновационного. Природно-ландшафтный потенциал основан на совокупность ресурсных возможностей и свойств природного ландшафта, которые могут быть использованы в качестве среды обитания и для обеспечения тех или иных социально-экономических потребностей общества. Транспортный потенциал территории формируется системой основных транспортных осей, крупных транспортных узлов и комплексов, а также возможностью их развития. Производственный потенциал - имеющиеся и потенциальные возможности производства, наличие факторов производства, обеспеченность его определяющими видами ресурсов. Инвестиционный потенциал представляет собой сбалансированное развитие территории с высоким уровнем экономического дохода. Новые градостроительные образования представляют собой точки роста и формируют инновационный каркас, который во взаимодействии со всеми остальными видами ресурсов, формирует инновационный потенциал территории, обеспечивающий ее устойчивое развитие. Многофункциональный региональный центр инноваций в Волгоградской области, разработанный в рамках научного исследования, представляет собой сложную самоорга-низуемую непрерывную систему элементов, процессов и механизмов. Такая точка роста является унифицированным отражением всех базовых принципов представленного науч-ного исследования и является выражением принципов безопасности (агрегации, террори-стической и коррупционной безопасности), которые были выявлены в ходе анализа отечественного и зарубежного опыта. При сложной организации всех механизмов и процессов обеспечения функционирования точки роста прослеживается ясная функционально-пространственная структура, обусловленная оптимальным взаимодействием подсистем для обеспечения принципов рационального функционирования инновационной системы. Структура регионального центра инноваций имеет четко выраженную иерархию подсистем: научно-производственная, научно-образовательная, жилищная, общественно-деловая и общественно-рекреационная подсистемы. Все подсистемы имеют между собой определенные пространственно-функциональные связи, выраженные в том числе в орга-низации транспортной инфраструктуры (улично-дорожной сети, кольцевой монорельсо-вой дороги, пешеходных связей и многофункциональных пространств. Пространство многофункционального регионального центра инноваций имеет пути рассредоточенного ранжированного развития на территории и способно к регулируемой самоорганизации.