Застройка проектируемого района на основе объемно-планировочного принципа. (принцип непрерывных связей). За основу созданной концепции был взят принцип непрерывной связанности всех элементов микрорайона. т.е. теоретическая и практическая возможность перемещения человека (жителя микрорайона кратчайшим путем как к основным центрам притяжения, так и между жилыми единицами, как на личном или общественном автотранспорте, так и пешком. Соблюдение данного принципа реализовалось в концепции следующими методами : После выявления основных озелененных территорий путем анализа существующего участка (схема функциональных ограничений, схема анализа существующего рельефа) на места благоприятные для устройства рекреационных озелененных территорий (побережья рек, участки живописного рельефа) на существующий участок была наложена улично-дорожная сеть для автомобильного транспорта. Сеть учитывает особенности рельефа (форма и направления дорог), а также особенности застройки территории частными инвесторами( размеры планировочных единиц). После анализа получившихся планировочных единиц (возможность раздробления на более мелкие планировочные единицы, потенциальная живописность застройки определенной этажности) а затем зонирование их по функции и этажности на получившуюся функциональную схему была наложена дублирующая вспомогательная сетка пешеходных бульваров. Получившаяся в итоге планировочная структура имеет следующие особенности: - Основной единицей микрорайона является дом - миниквартал (или в случае с блокированной застройкой миникомплекс таунхаусов-миниквартал) с двух сторон ограниченный автомобильной дорогой (возможность подьезда к дому)и с двух сторон пешеходным бульваром (озеленением общего пользования- реализация множества функций - рекреационной, спортивной, общественной и.т.д.) - Возможность закрытия территории дома забором без ограничения транзитного перемещения граждан (один дом- один хозяин(ТСЖ)). Возможность создания безбарьерной городской среды, в тоже время, не затрагивая права граждан на коллективную собственность людей, жителей обособленной жилой единицы. -Возможность максимального сохранения и использования существующего лесного массива. -отсутствие четкого общественного центра района. ( отход от четкого принципа зонирования - принцип всепроникающей общественной инфраструктуры - непрерывности городской ткани). -организация на пересечениях автомобильных дорог и пешеходных аллей мини общественных центров шаговой доступности. (все центры - части одной непрерывной городской сети, аналогично непрерывной системе озеленения). Особенностями улично-дорожной сети является: - превращение магистральной улицы общегородского значения в магистраль - непрерывного движения путем исключения пересечений с ней в одном уровне улиц районного и местного значений. - устройство примыканий всех второстепенных улиц к главной магистрали через v-образное примыкание с устройством полос разгона и полос торможения. -устройство через каждые 200-250 метром на главной магистрали района мест для разворота с организацией полос разгона и полос торможения ( мест для автомобильной очереди. -Пересечения районных улиц организуется через регулируемый перекресток с нерегулируемым правым поворотом. Реализация концепции застройки позволит создать на территории района "Заречный" высокоплотную по большей части малоэтажную (до 5 этажей) среду обитания с высоким коэффициентом озелененной территории и высокой плотностью улично-дорожной сети.