В структуре развивающегося города,транспортной инфраструктуры , возникает необходимость создания уютного обособленного двора без машин, где люди всех возрастов и интересов могли мирно отдыхать друг рядом с другом.Часто мы замечаем обособленность и обозлённость 2 противоположных групп- пожилого возраста(тихий и спокойный отдых) и подросткового возраста(активный ,шумный отдых)-нужно правильно организовать пространство их общения,также мы наблюдаем двор для машин, а не для людей. За основу проекта взят проект обычного жилого комплекса-с подземной парковкой.Все здания находятся на стилобате, что способствует идее избавления машин во дворе.Но возникает другая проблема-как же эстетически красиво и комфортно обыграть выходы из парковок, а также учесть потребности конкретных социальных групп ? Две основные задачи проекта, поставленные автором: 1)Привязка предлагаемых решений к потребностям конкретных социальных групп -работающих молодых мам, пенсионеров,инвалидов, подростков, владельцев домашних животных и других; 2)Художественно эстетическая интеграция объектов технической инфраструктуры ( выходы из подземных парковок) в общее архитектурное решение придомового пространства. Проектные решения: 1)В проекте предусматривается множество вариантов культурного времяпрепровождения: созданы площадки для разных групп населения -игровые площадки для детей -,велодорожки для всех групп возрастных групп населения, тренажерные площадки ,баскетбольная площадка, теннисный корт, скейтпарки, скалодромы. Частичное размещение спортивных снарядов и тренажеров в крытых галереях расширяет возможность их использования в плохую погоду. Центром комплекса является открытый амфитеатр, предназначенный для собраний, проведения праздников -двора, города, общегосударственных праздников ,а также для проведения мероприятий художественной самодеятельности и прочих культурных инициатив жителей. Также предусмотрена возможность осуществления мультимедийных проектов с применением лазерных электронных видео-устройств. А также созданы галереи, плоскости стен которых предназначены для проведения конкурсов граффити и детских рисунков. 2)Актуален стал уход от стихийного паркинга,а именно создание подземных парковок и запрет въезда машин на саму территорию двора. Но здесь возникает следующая проблема-очень часто объекты технической инфраструктуры эстетически не вписываются в общее дворовое пространство. Решением этой задачи было органическое включение объектов инфраструктуры (выходы с парковок) как элемент двухъярусного общественного пространства, состоящего из нижнего уровня-крытой галереи ,предназначенной для размещения спортивных снарядов и тренажеров, а также места нахождения граждан всех возрастов в плохую погоду. Верхний уровень представлен в виде прогулочной зоны и вело/скейт/ дорожки с размещением мест отдыха. Учитывая общее количество жильцов данного жилого комплекса, это решение позволяет на одной площади комфортно разместить большее количество людей с разными интересами. Зонирование позволяет создать условия непротиворечивого уединения «враждующих» возрастных групп и групп по интересам. Общая галерея позволяет создать общественное пространство достаточной площади протяженности , что дает возможность во внутридворовом пространстве разместить большее количество газонов и зеленых насаждений .