Концепция площадки для слабовидящих детей вписывается в заданную конкурсом тему "Мой двор - мой мир", так как с помощью создания доступных для всех пространств, мы сможем изменить мир в лучшую сторону. Наш мир - это мир, одинаково открытый для всех. Проблема создания специальной среды для слабовидящих и слепых детей актуальна для всех городов России. Тема адаптации слепых заставляет задуматься об отношении общества к данной группе детей. Ведь при правильном подходе к конструированию особого игрового пространства окружающая нас среда станет понятнее и для таких детей. Они смогут ощутить ее красоту, правда с помощью иных чувств. Главной задачей при создании данной детской площадки было моделирование не столько игрового пространства, сколько среды, способствующей упрощению дальнейшей адаптации таких детей в окружающем мире. Важно было создать пространство, одинаково интересное для всех детей, в том числе и зрячих, что способствует их контактированию, безбарьерному общению и обмену навыками. Центральной игровой площадкой является малая форма, представляющая собой в плане знак бесконечности. Ее контур упрощает движение слепых детей, подсказывая дальнейшую траекторию движения. Плавно поднимающаяся до своей верхней точки, форма имеет ограждения и возможность плавных спусков со средней высоты по бесшовному мембранному покрытию. Внешнее покрытие дорожки - деревянный настил, покрытый цветным противоскользящим слоем. В середине "восьмерки" имеется сквозное отверстие для продолжения движения и ниша для отдыха. Важным элементом запроектированной площадки являются 4 павильона, выполненные из деревянного каркаса. Каждый из них имеет свою функцию и наполнение, способствует тренировке и развитию определенного вида чувств. Павильон осязания развивает восприятие фактур и свойств предметов. Павильон звуков тренирует восприятие звуков и шумов и определение их положения в пространстве. Павильон познания способствует развитию навыков по определению формы и габаритов предметов на основе геометрических тел. Павильон тактильных ощущений развивает тактильное и температурное восприятие поверхностей на примере водной глади. На площадке запроектирована интерактивная аллея с перепадами высот ступеней. Каждая из них имеет свой звуковой сигнал, помогающий ощущать и запоминать подъемы и спуски, тем самым, предупреждая об изменении пространства. Приобретение данного навыка очень важно для дальнейшей адаптации слепого ребенка в городской среде. На игровой площадке рассредоточены переговорные пункты, представленные в виде выходящих из поверхности земли слуховых ярких труб, а также выполненные из металлического каркаса скульптуры животных. Смоделированный ландшафт детской площадки, представленный разнообразием фактур и покрытий (асфальт, мембранное покрытие, песок, щебень, гравий, трава и т. д.) развивает детское тактильное восприятие и мышечно-суставное чувство (кинестетическую рецепцию). Все это учит ребенка быть раскованным, не бояться постигать окружающий мир, приобретать опыт взаимодействия с людьми. Таким образом, запроектированная сенсорная площадка представляет собой особым образом структурированное пространство. Путешествуя по нему, ребенок испытывает цепочку последовательных ощущений, которые вовлекают его в контакт с окружающим миром.