Главной задачей при проектировании было создание городской туристической и рекреационной зоны на основе комплекса промышленных зданий, ранее обслуживавших речную пристань и железнодорожную станцию. Необходимо было сохранить все существующие исторические здания, являющиеся памятниками архитектуры, и дополнить территорию новыми зданиями, сочетающимися по стилю и масштабу. Данной концепцией предусмотрено воссоздание Масловского взвоза как центральной пешеходной артерии всей разрабатываемой территории. Взвоз заворачивает к водонасосной станции и складам купца Колмакова, которые в новом качестве становятся музеями воды и техники. Возле музеев предусмотрена площадь, которая может быть использована как для экспонатов под открытым небом, так и для передвижных торговых точек. Продолжением площади становится выход к уже существующей набережной. Исторически Масловский взвоз вел к торговой пристани, которая воссоздается теперь в качестве причала для экскурсионных кораблей. Один из бывших пакгаузов становится рестораном, а второй – кассами и залом ожидания для речных экскурсий, а также кассами и конечной станцией железной дороги. В концепции предполагается продление нижнего яруса уже существующей набережной по намывной территории проектируемого участка и создание единой прогулочной зоны. На месте бывших портовых сооружений планируется парк развлечений с аттракционами. Главной изюминкой парка и важной деталью всего проекта является реконструкция ветки железной дороги, ведущей от здания по адресу улица Госпаровская 3 до бывших пакгаузов с промежуточной остановкой «Станция Тура», здание которой становится железнодорожным музеем. По дороге возможно движение миниатюрных составов или создание детской железной дороги. На границе разрабатываемой территории, возле промышленного порта, предусмотрено создание яхт-клуба с причалами для частных катеров. Исторические здания верхней бровки предполагается использовать как обслуживающие для катка (в зимнее время) и роллердрома (летом). Там можно разместить прокат снаряжения, кафе, администрацию, технические помещения. Между Пристанской и Пароходской улицами находится торговая зона, которая включает в себя историческое здание по адресу Пристанская 14, приспособленное под магазин. Также в этой зоне планируется единственная на территории новая застройка магазинами в формате одноэтажных пассажей с выходом на обе улицы. В концепции разработан принцип озеленения, предусматривающий сохранение существующих деревьев в верхнем ярусе и высадку кленовых аллей на спусках к набережной и спуске Пристанской улицы к парку развлечений. Живописными мазками должны стать декоративные яблони зимостойких сортов, высаженные на фоне более крупных деревьев небольшими группами. Вдоль железной дороги со стороны откоса расположена аллея из голубых елей. Особенностью концепции является эстетичность территории в темное время суток за счет декоративной подсветки. Предусмотрена подсветка исторических зданий, являющихся музеями, а также цветная подсветка аллеи елей и крон деревьев возле катка. Набережная, площади и спуски освещаются фонарями.